Участники:

Катамаран распиперов:

Паша– капитан распиперов Паша– капитан распиперов

Женя – главная бесшабашная головаЖеня – главная бесшабашная голова

Рома- заплывающий, фотограф, по совместительству главный по снуРома- заплывающий, по совместительству главный по сну

Никита - главный ТРЕЗВОмыслящик Никита - главный ТРЕЗВОмыслящик

Катамаран двойка:

Саша– капитан и летописец, иногда фотографСаша– капитан и летописец, иногда фотограф

Наташа – великолепный матрос Наташа – великолепный матрос

1 день.

Ура, Отпуск!!! Мы в аэропорту Домодедово и ждем Пашу у регистрационной стойки. Когда время регистрации на рейс подходило к концу, появился не совсем трезвый Паша, в своей любимой рваной футболке и черной затрепанной куртке, которые мы порывались сжечь еще в прошлый поход.

Прохождение регистрации это отдельная песня, у нас перевес под 100кг и это без продуктов. На самом последнем контроле загребли Женька и заставили взвешивать маленький рюкзачок, после чего наш перевес увеличился еще на 4 кг., время шло … Но вот все формальности улажены, перевес оплачен и мы сидим в самолете. Из-за грозы наш рейс задерживается и мы час сидим в душном салоне. Спустя полчаса наши души не выдержали и мы попросили бортпроводника принести нам пиво, водку и закусь. Поход объявили открытым. После взлета мы попросили повторить. Дальнейший полет помнят не все, наверное оно и не надо. В 7 утра по местному, в 4 утра по Москве мы сели в славном городе Барнаул. Аэропорт доисторический, но мы же в отпуске и что нам обшарпанные стены. Почти сразу же нашли машину, заранее заказанную Пашей в

фирме Бийск Алтай Тур. По дороге до Катуни заехали в Бийск, в офис фирмы и договорились об обратной дороге, а также получили координаты ИП Боровикова в п. Замульта который забросит нас на верхние озера. Потом заехали на рынок, где потратили 2 часа на покупку продуктов, выбор по сравнению с Иркутском ужасный. Не покупайте продукты на рынках, езжайте в супермаркет. В районе 21 часа мы наконец-то добрались до места назначения, полянку для сборов катов мы присмотрели несколько километров выше п. Кайтанак. Других мест, в общем-то, в окрестностях и не наблюдалось. Поужинав, решили оставить осмотр окрестностей до утра, т.к. сил ни на что после перелета и переезда не осталось.

2 день.

Сегодня предстоит стапель и первый ходовой день. Самым первым проснулся Паша и начал стапелить четверку. Когда на улицу выполз и Никита, мы с Наташкой приняли волевое решение вылезти из палатки. Стапель прошел на удивление быстро, а сборы вещей еще быстрее т.к. начал накрапывать дождик. Первый ходовой день заполнился большим количеством разбоев, хотя на скорость продвижения это не влияло, т.к. течение очень быстрое. На ночлег встали около 21 часа в березовой рощице на левом берегу. На удивление, не смотря на наличие рядом болотца, наблюдается полное отсутствие мошки и комаров.

3 день.

Утром хотели встать пораньше чтобы быстрее доплыть до Замульты, но похоже это несбыточная мечта, вышли около 12-ти.

Через час ходового времени решили «накатить» и понеслось …. Когда спустя 4 часа мы дошли до Замульты, я поняла что на ногах стою не ровно, на кате сидеть проще. Хотя был момент когда вертикальное положение и на кате удавалось с трудом, благо Рома пришел на помощь и вовремя вытащил меня из воды.

Поселок Замульта мы с воды не заметили и прошли на 5 км. ниже по течению. Зачалившись наконец-то к берегу, мы обнаружили заросли дикой клубники. Вдоволь наевшись сего продукта, Женя с Никитой отправились искать Боровикова, а мы

вчетвером остались поедать клубнику на берегу, благо она росла в несметном количестве и потреблять ее можно было в лежачем положении.

Через час Паша и Рома отправились готовить обед, а мы с  Наташкой устроили фотосессию. На улице жара, в общем, отпуск продолжается. Когда ребята вернулись из поселка, обед уже остывал и начал накрапывать дождик. Боровиков попросил за доставку 1200 с носа туда и обратно, и после непродолжительных споров между собой, решили что деваться некуда, надо соглашаться. Забрали нас с этой стоянки около 8 вечера и отвезли в местный семейный кемпинг, принадлежащий Боровикову, там нас ждала готовая баня, так что вечер удался. Хозяин оказался очень приятным мужчиной, который с вниманием отнесся к нашим потребностям и пожеланиям. J

4 день.

Ранний подъем в семь утра, быстрый завтрак и сборы, и вот мы уже грузимся в два «козла». Начинается новый этап нашего путешествия. Уже через 20 минут поездки мы начинаем понимать, что ту цену, что с нас попросили это еще по божески за такую дорогу.

Настоящие американские горки, главное не отбить голову об потолок машины или не перевернуться вместе с ней. Пару раз приходилось выходить из машины, дабы налегке наш транспорт мог проехать наиболее опасные участки. Чуть больше часа адреналин-рейса и вот мы уже на месте. Отсюда еще около часа ходьбы до нижнего озера. Тропа грязная и жутко мокрая, минут через 20 все дружно перестают обращать внимания на грязь, выбираем просто лужи помельче, чтобы совсем не утонуть. На нижнем озере отмечаемся у егерей, и покупаем путевку на три дня на пребывание в Релаксационной Зоне «Мультинские Озера». Еще через час прибываем на место нашего базового лагеря на берегу второго озера, рядом с «шумами». Место безумно красивое, рядом шумит вода ниспадающая по огромным камням из среднего в нижнее озеро. В ручьях масса редчайшей растительности примула снежная, несколько видов родиол, заросли баданов. В общем красота что для глаз что для души.

Пообедав, наши душеньки захотели пешей прогулки, и  мы решили разведать дорогу в сторону верхнего озера. Тут как раз ребята из Новосибирска снимались с лагеря, и мы решили увязаться за ними. Переход шумов это отдельная песня, переходили их в нижней части, и по первости, было не очень приятно скакать по большим камням. Очень рекомендую иметь при себе палку для точки опоры, с ней будет значительно проще. Так как новосибирцы идут с рюкзаками, а мы налегке, быстренько их обходим и устремляемся вверх по левому берегу среднего озера.

Где-то на середине пути стоит КП Лесников, с нас тут же пытаются взять очередную плату, на то что у нас оплачен заповедник и пребывание на самих озерах этих ребят не волнует, мы им должны заплатить за наше сопровождение. Сопровождать нас, естественно, никто не будет, но заплатить мы должны. После продолжительных препирательств, так и не заплатив, но пообещав разобраться с этим вопросом завтра, мы продолжаем наш путь. К семи часа вечера мы дошли до развилки между двумя ущельями, одна тропа уходит на верхне-мультинское озеро, вторая на поперечное. Мы понимаем, что сегодня нам верхние озера уже не светят и поворачиваем обратно. Чистого хода быстрым темпом до нашего лагеря около 2,5 часов. Отдельно хочется упомянуть тропу по которой мы шли, некоторые участки этой тропы получили у нас кодовые название типа «малые говны», «большие говны», «малые грязища», «большие камнища»  и т.п. что 100% отражает суть этой тропы, где естественная грязь перемежается с конскими отходами, а болота чередуются с каменистыми осыпями …

На обратном пути у нас случилась еще одна неприятность, Никиту накрыла по всей видимости горняшка, так что пришлось малек понервничать, особенно туго пришлось Женьку который помчался в лагерь за лекарствами. В результате на стоянку кое как мы добрались уже почти в полной темноте, ну а прохождение шумов в темноте, доставило неизгладимые впечатления слабой части коллектива :-).

5 день.

Ранний подъем около 8-ми часов. Сегодня мы хотим все же дойти до верхнего озера. Никита, так и не пришедший в себя после вчерашней вылазки, остается в лагере, и мы впятером бодро маршируем вчерашним маршрутом. Женя правда от нас малек оторвался, решив перейти шумы в верхней части, мы с Наташкой не рискнули повторить его рискованный маневр. На КП в очередной раз пытаемся договориться с лесниками, сходимся с ними на сумме удовлетворившей обе стороны и бредем дальше, второй раз тропа кажется уже не такой мокрой и грязной, вероятно сказывается привычка. По пути почти нечаянно спугнули змею, которая пыталась съесть мышку, мышку так и не спасли и змею оставили без обеда. После это маленькой встречи я отказалась идти первой, ну не люблю  змей.

До развилки тропы дошли где-то за 2 часа, далее тропа уходит резко вверх и скорость нашего продвижения заметно снизилась. Еще где-то через два часа мы дошли до первой достопримечательности, которая нас сегодня ожидала, до водопада. В общем-то прикольный, но я почему-то ожидала нечто более впечатляющего, возможно близкого снега или ледника. От водопада до кромки верхнего озера еще около 30 мин. неспешного хода. Зрелище завораживающее. Когда мы туда поднялись сияло солнце, было безоблачное небо и полный штиль. Все же природа главный художник на нашей планете. Вдоволь пофотографировавшись, Женю торкнуло потрогать снег, так как ближайший снежник был на дальнем от нас конце озера.  Мы  - Женя, Рома и я метнулись быстрым темпом дальше по тропе. Наташу накрыл приступ горняшки, и она слегла под кустик приходить в себя, Паше было просто лень куда-то переться, и он остался готовить нам обед. Заранее договорились что идем ровно один час, и не смотря на то до куда мы дойдем, через час поворачиваем обратно, естественно, за час мы до снега не дошли, зато вдоволь наскакались по камням. На обратном пути нас накрыл капитальный дождь, озера сразу потеряло свое очарование, превратившись в серое и неприступное. Вымокнув до нитки, и придя к двоим, оставшимся страдальцам, мы надеялись найти горячий обед, но не тут-то было. Дождь и почти полное отсутствие дров сказались на обеде плачевно. Как итог - хлебали теплую водичку с разбавленными в ней сухими овощами, типа борщ. На удивление на наших желудках в дальнейшем это не сказалось…

Дорога обратно заняла значительно меньше времени, но на подходах к базовому лагерю силы начали всех покидать. Волевым решением мы с Наташей согласились пройти верхними шумами. По большому счету терять нам было почти нечего, мы были насквозь мокрые, грязные, и падение в чистую, холодную воду, могло даже оказать благоприятный эффект. Упасть нам не позволили наши мальчики, которые очень нежно помогли перебраться через сие препятствие. В лагере нас ждал пришедший в себя Никита, с шикарным ужином в виде целой сковородки жареных маслят.

6 день.

Идем на очередной подвиг. Так как машина нас ждет в 11 часов, а до нее 2 часа быстрым темпом, очень резво встаем, готовим завтрак, собираем лагерь и четко в 9 утра выходим на старт. Я как всегда в самый последний момент хочу что-то накопать и сфотографировать, в результате пришлось отстать от ребят порядка на 30 мин. Обратно не то чтобы бегу, а можно сказать лечу. Скорость передвижения меня саму иногда пугает, думаю как бы не сломать ногу в этой смеси гов..а, камней и еще черт знает чего. Встреченные тетушки сообщают, что ребята обгоняют меня минут на 25, т.е. все же они тоже быстро передвигаются. На кордоне лесников на нижнем озере, встретила Женю который дожидался меня, «Спасибо друг, не дал загнуться от одиночества»  и помог мне в паре скользких мест при переправе через ручьи по бревнам J. На место рандеву прибываем как раз за пару минут до приезда нашей машины, все успели. В это же время подъехала машина с местными, а точнее с местными городскими, в белых кросовочках и туфельках, смотреть ржачно, все дружно представили тропу и смущенно потупили глазки.

Обратная дорога на машине, заставляет наши сердца еще пару раз екнуть, в конце-концов, вторая машина все же садится на брюхо и ее приходится дергать на веревке. Приехав в Замульту, в магазине покупаем недостающие продукты сыр, колбасу, хлеб ну и конечно сгущенку. С ней вышел прокол, та сгущенка что была куплена в Бийске, здорово отдавала мылом и была чуть соленой, в результате чего была в полном составе отправлена в костер. Так же накупили дынь и иных вкусностей, сегодня у нас праздник живота. Наши замечательные водители добросили нас вместе со всем нашим скарбом до берега реки где мы начали свой очередной непродолжительный стапель. Пообедав, отправляемся вниз, сегодня у нас расслабляющий день, порогов не ожидается, так что потихоньку опять начали накатывать на кате, но не злоупотребляя. На стоянку встали уже достаточно поздно на правом берегу, около старого разрушенного зимника. Ночью своими криками нас пугала какая-то птица. Ну и Паша … но это отдельная история и только для посвященных.

7 день.

Сегодня у нас ответственный день, по плану

должны пройти Аккемский прорыв и встать на дневку на стрелке с Аргутом. Так как нам предстоят первые серьезные пороги долго собираемся и тщательно вяжем шмотки. Погода стоит жаркая, Ромик купается за бортом, и хотя утром решили на воде больше не втыкать, не удержавшись принимаем грамм по 20 на грудь. Первые небольшие порожки проходим тандемом, грести всем лень. Когда уже по карте мы понимаем что скоро нас ждет Аккем, договариваемся что перед порогом обязательно чалимся на просмотр. Я несколько раз говорю ребятам ориентиры чалки. Как итог нашего разгильдяйства, Паша как капитан принимает волевое решение идти Аккем без просмотра. По его словам предпосылками для это было спокойный вид с воды, и мысль о том что девушки наверняка попрутся без просмотра, и следовательно надо идти первыми и если что их вылавливать. Когда четверка скрывается в ущелье, я командую Наташке догонять четверку и держать их в поле видимости. Буквально через несколько минут мы наблюдаем, можно сказать классический киль четверки. Где-то во второй ступени порога стояли огромные косые валы со сбойкой, четверка сделала попытку прорубить их по центру, но так как грести почему-то никто не подумал, кат сделал почти кормовую свечку. Нам с Наташей повезло больше, увидев киль четверки мы сумели сместиться немного левее к берегу и прошли валы в левой их части. В очередной бочке, четверку опять замесило, в ней ребята смогли выловить упущенные ранее весла и залезть на кат.

Дальнейшая часть прорыва технически не представляла никакого интереса, зато покоряла окружающими пейзажами и скальными выходами. На удивление из вещей была утоплена только куртка и то ее смыло с нашего ката, т.к. одеть мы успели только спасики и каски L.

На поляне что на стрелке Катуни и Аргута кроме нас была только группа горников, через часок пришла немногочисленная группы с Катуни, так что наплыва людей замечено не было. Вечер прошел в непотребнейшем распитии алкоголя и просушке вымоченного хлеба а так же иных продуктов, все же заплыв не прошел даром.

8 день.

Сегодня дневка. Утром мы с Наташкой проснулись под бубнеж наших мальчиков читавших лоцию, еще один итог вчерашнего заплыва. Будем надеяться, что в наших умах появится осознание того, что пороги надо хоть иногда просматривать. Утром, когда я чистила зубы, на противоположном берегу была замечена странная парочка пешеходников, которые молча смотрели на наш лагерь. Как выяснилось позже, они не всегда молчали, а иногда пытались кричать, правда никто не мог понять что,только к 16-ти часам Рома догадался, что они просили перевезти их на наш берег. К нашему всеобщему изумлению, это оказались две дамы, достачно преклонного возраста в одиночестве путешествующие по горам. День проходил в полной ленности, идти кататься на выходном пороге Аргута, не смотря не все просьбы Паши никто не захотел. Правда после обеда решили сходить посмотреть порог Атланты на Аргуте. Через пару километров ходу, наше желание смотреть атлантов испарилось, и  мы просто пофотались на фоне мутных вод Аргута J.

Вечер прошел как продолжение предыдущего, а Паша предпринял попытку поспать под столом и тентом, но всемогущий дождь и сильный ветер помешали исполнить ему эту попытку, пришлось все же доползти до полатки.

9 день.

Утром не очень спешно собираемся, дружно читаем лоцию, впереди нас ждут большие шиверы с большими валами, поэтому сразу экипируемся по боевому. Шиверы оказываются не такими страшными как описано, валы вполне себе ничего, но  после аккемского не впечатляют. Постепенно река выполаживаются, лес кончается, начинаются засушливые степные виды. Вокруг нас лунные пейзажи. Постепенно начинаем раздеваться … загорать. На воде держимся, ни грамма не принимаем %).

Вода вокруг нас после впадения Аргута по внешнему виду напоминает молочную взвесь. После впадения Чуи ситуация только усугубляется. Если опустить голову поближе к воде слышится шипение как при химической реакции., поэтому решаем идти до стоянки, где будет чистая родниковая вода. Как оказывается не одни мы такие умные, на берегу впадения небольшой чистой речушки стоит лагерем куча местных отдыхающих. Т.к. дело близится к темноте, принимаем решение искать место для стоянки независимо от воды. Парни тут же гребут к берегу  и находят симпатичную песчаную полянку в тополях. Мы с Наташкой выгрести к ним не смогли, в итоге пришлось тащить кат на чалке вверх по течению. Стоянка напомнила мне поездку в Киргизию, чем то местные виды напоминали окрестности Иссык-Куля. Напротив стоянки на противоположном берегу немного шумит чуйский тракт … цивилизация.

10 день.

Сегодня мы супер-супер быстрые, вчера легли вовремя, ночью не колобродили, как итог отплыли в районе 11-ти ))). Через пару часов доплыли до местных пунктов продажи прохладительных напитков и прочей снеди. Очень соскучились по фруктам, но кроме яблок ничего тут купить нельзя, хорошо что хоть пиво есть. Наконец-то распрощались с Чуйским трактом, скоро и с населенкой попрощаемся, по крайней мере хочется на это надеяться. Особо расслабляться сегодня не имеем морального права, все помнят чем закончилось прохождение Аккемского прорыва поэтому готовимся к прохождению Ильгуменя.

Т.к. описание начала порога очень конкретное, влететь в него без просмотра просто не реально. Пока просматриваем порог и скачем по камням, на другом берегу собираются отдыхающие посмотреть «Как будем мы корячиться и маму вспоминать». Принимаем решение обходить заходную бочку под левым берегом, а потом траверсируя валы сваливать в право. Четверка немного не догребла до левого берега и прошла практически по центру, словив большие заходящие валы и получив массу эмоций, после чего аккуратно свалила на право, в общем все как и запланировано. Памятуя как парни выгребали от правого берега к левому ,перед захождением мы  с Наташкой затащили кат повыше. Не сказать что нам это шибко помогло, первые валы мы правда прошли чуть левее четверки, зато словили все что было после них, т.к. траверснуть из под левого берега на право у нас не вышло.

Где-то валу на третьем, меня посетила мысль, что это наш последний вал и сейчас будет киль. Хорошо, что мысля была быстра и мимолетна, и я не успела ничего скомандовать Наташе, а с визгом  вцепилась веслом в вал. Перевалив через него и пройдя еще парочку валов, точно такая же мысля посетила Наташку. Услышав визг Наташи, один в один похожий на мой предыдущий, я поняла что сегодня мы получили очередное боевое крещение. Как нас там не положило, мы до сих пор удивляемся, видать в тот день боги были на нашей стороне в купе с нашим бешенным желанием пройти этот порог чисто. На берегу нас ждал Паша, который нам налил по 50гр. боевых, дабы масса адреналина побыстрее покинула наши души. Посмотреть как мы сделали это можно здесь.

До запланированного места стоянки нас ожидали шиверы и порог Кадринская труба с приятными валами, которые с технической точки зрения сложности не представляли, но адреналинчику нашеим возбужденным организмам иногда подбрасывали. Просматривать ничего не стали, т.к. линия прохождения читается с воды. На стоянку встали в месте впадения красивейшей реки Кадрин, на высоком правом берегу. Вещи правда наверх таскать замучились, зато сделали массу красивейших фотографий. В устье реки встертили двух местных охотников, которые по совместительству оказались егерями, прикупили у них, а точнее выменяли на спирт несколько килограмм хариуса. Ужин удался – картошечка, соленый и жареный хариус. Прекрасное завершение прекрасного дня.

11 день.

Сборы прошли достаточно быстро, правда вышли на воду мы опять в начале первого. Спуск вещей вниз к реке представлял собой отдельную историю, но вроде никто шею себе не сломал да и остальные части тела остались в порядке.

Вся первая часть сплава прошла в ожидании Шабаша. Несколько раз зачаливались для просмотра, т.к. казалось что впереди что-то слишком сильно шумит, или поврот реки слишком крут, но каждый раз оказывалась ложная тревога. На одном из таких просмотров набрели на очередную полянку дикой клубники и заросли крыжовника. Одичавшие организмы переходят на подножный корм. По берегам иногда встречаются такие же одичавшие стада коров, как они  тут оказались для нас остается загадкой, предполагаем что их сюда перегоняют зимой пока стоит река, заодно и пастухов не надо, коровам уйти некуда, кругом одни горы… Практически на всем протяжении пути до шабаша было много шивер с хорошими валами для покатушек.

Очередной поворот реки и тут понимаем, что ошибиться нельзя, впереди он, такой долгожданный для нас п. Шабаш. На просмотре разыгрываются баталии внутри экипажей и между экипажами, относительного того стоит идти по центру, а потом выгребать к правому берегу. Либо идти всегда под правым берегом. Или вообще послать все и идти по центру. Я как главный стремщик предлагаю идти все время придерживаясь правого берега, словить одну бочку и отделаться малым испугом. Рома флегматично молчит, Женя хочет идти по центру, но тут Паша как капитан четверки принимает решение все же идти под правым берегом. Маленькая бочечка под самым правым берегом, казавшаяся «маленькой» с берега смывает Рому с ката, при попытке занять свое место, Рома упускает весло. Мы с Наташей выбрав идеальную траекторию для нашего ката, даже не замочились, получился полностью «Еврейский» проход. За что мы словили не мало скорбезных шуточек от мужского экипажа. Для просмотра второй ступени решили перечалиться на левый берег. Парни почему-то решили что мы не сможем траверснуть и улетим во вторую ступень, но увидев как мы лихо это сделали, так же легко осуществили траверс. Под левым берегом во второй ступени оказался еще один «еврейский проход», напоминающий карельские пороги, с малым расходом, но ювелирной точностью, им и пошли. Хотя опять же часть мужского экипажа очень хотела идти центром, но была задавлена авторитетом )))).

На стоянку встали уже в сумерках, на красивом песчанном бережку в соснах. В этот вечер хорошенько отмечали удачное завершение дня.

12 день. (Повествование от Подснежника)

Проснулись рано. Из палатки парней как мантра раздавались слова читаемой лоции с описанием порогов Тимбелькень. Как обычно ранний подъем не повлиял на скорость сборов. Вышли на маршрут в начале первого дня. Практически весь день прошел в ожидании порогов Пень 1 и Пень 2 … « И волшебное слово твердил «Тимбелькень, Тимбелькень, Тимбелькень». До порога «Пни» было несколько веселых шивер-валов и порогов. Опознавать – не опознавали. Среди них был и «Клизма», ничем особенно не выделяющийся кроме бочки. Но в бочку никто не пошел, поэтому так и не узнали затягивает она кат или нет. В четыре был перекус. Все малость подзамерзли поэтому пища была не лишней. Где-то в пять вечера наконец досплавлялись до первого пня. Чалились справа, дальше шли к мосту на просмотр. Пень не впечатлил. На камеру засняли, но остроты ощущений от прохождения не было. Как впрочем не было и никакого криминала. Да, «поганки» немножко зачавкивали кат, но совсем на чуть-чуть. Проход что по центру, что не по центру – итог один. В конце первого пня заплыли с Сашкой в красивые скальники.

Перед Пнем 2 зачаливались слева. При просмотре решили что снимаем на видео четверку, а сами идем следом и обходимся без фото и видео съемки. Тоже ничего впечатляющего. Мощная струя, бочки поганки. Может в другую воду там возникают дополнительные опасности, в нашу не было ничего страшного. Почему у него категория 4 мы так и не поняли. Дальше сплавлялись меньше часа, играли в морской бой, один член экипажа четверки в итоге упал в воду. Встали засветло, оборудовали бивак, приготовили гречку с черносливом, садимся ужинать.

(Конец повествования от Подснежника)

(Дополнения от Сашки) Во втором пне мы все же с Наташей словили маленький кайф когда нас закружила большая поганка. Ощущения специфические. После этого я поганки малек невзлюбила из-за полного отсутствия контроля над судном.

13 день.

Сегодня у нас предпоследний день поездки, завтра уже часть нашей компании должна сесть на самолет и отбыть в Москву. Решили никуда не плыть и посвятить день полному оттягу, т.е. дневке. На мое предложение сходить в радиалку, парни меня послали куда подальше. В результате они остались играть в преф, а мы с Наташкой побрели гулять и искать невиданные доселе растения и фотографировать не виданные доселе окрестности. Вдоволь нагулявшись вернулись к парням, и дальше продолжили расслабляться все вместе, кто-то спал, кто-то открыл массажный кабинет, кто-то играл в карты.

К вечеру с грустью разливали остатки спирта и доедали остатки еды. В этом походе что-то с раскладкой у нас в конце не сложилось, остались только из круп рис да гречка и одна банка тушенки. Но постоянное чувство голода почему-то испытываем только мы с Наташей, парни к еде на удивление индифферентны, и где только мы откопали таких мужиков …

14 день.

Встаем относительно рано, и на удивление быстро собираемся в шесть вечера нас будет ждать машина от Бийск Алтай Тура в Еланде. А до этого мы хотим получше просушить вещи, т.к. обратно каты поедут поездом и за время в пути могут от излишней сырости малек пострадать. Где-то за час ленивого сплава доходим по последнего порога «Еланда». Наташа долго меня уговаривает кильнуться напоследок, проделать это можно только если четко войти в бочечку в левой части русла. Мне киляться не очень хочется, вода холодная и хотя погода теплая но в воду лезть настроения нет. Под уговорами Наташи склоняюсь к мысли что не буду сопротивляться килю, но и стараться ради него тоже не буду. В результате в бочку мы естессно не попали, да и вообще почти не намокли.

Как следует просушиться нам так и не удалось солнце периодически скрывалось за тучками из этих тучек шел дождик. Потом солнышко опять выглядывало и начинало припекать, но это уже не помогало. Напоследок мы  с Наташкой таки залезли в воду искупаться, правда в неопрене. Четко к назначенному времени приехала машина, единственный шок для нас что приехал маленький микроавтобус и без прицепа. В итоге ехали как селедки в бочки, периодически ловя у себя над головой летающие рюкзаки. По дороге остановились в кафешке поесть шашлыка, все же по мясу соскучились все. В аэропорту нас  ждала гробовая тишина и почти полное отсутствие людей, несколько групп горников тихи дрыхали на скамеечках. Отжав себе одну секцию последовали их примеру. А вскоре неподалеку от нас так же разместилась группа Серьга, которые тоже коротали ночь в аэропорту дожидаясь рейса на Москву.

По плану сегодня улетают двое человек Женя и Рома, мы вчетвером остаемся еще на сутки в Барнауле, т.к. билетов на этот день мы купить не смогли. Планируем в какую гостиницу отправить утром ночевать и вообще чем будем заниматься, хотя лично у меня стойкое желание улететь именно сегодня. За три часа до рейса когда началась регистрация на рейс, я отыскала представителя авиакомпании Красэйр, и стала методично за ним ходить и периодически спрашивать о возможности улететь сегодня. Часа через два мужчина уже с грустным лицом спросил, ну что же в конце концов я от него хочу, и я почти слезно сказала что хочу в Москву и именно сегодня. Хочется выразить особую благодарность данному сотруднику авиакомпании, к сожалению имени его не знаю. Но нас таки всех четверых в самый последний момент посадили на этот рейс. Впервые в жизни я бежала по взлетному полю маша руками дабы не отъехал трап от самолета, точнее мы все дружно махали и орали как оголтелые. Обратный полет прошел более мирно все дружно пытались отоспаться за почти бессонную ночь. Тем более что мне еще предстоит поездка на дачу чтобы зарыть в землю сокровища привезенные с Алтая.

Вот так почти неожиданно закончилось наше путешествие, все в нашей группе живы и здоровы. Из вещей проёканы мои часы и ложка, сплавная куртка Наташи и одно весло, так что можно считать поход УДАЛСЯ  ))))))))))