Rambler's Top100 Майский поход – БОЛЬШОЙ ЗЕЛЕНЧУК 2003 (Повествование от Подснежника)

Растения кавказа.

Майский поход – БОЛЬШОЙ ЗЕЛЕНЧУК 2003
(Повествование от Подснежника)

Участники: Сергей (Серж),

Сашка (Лемминг), Сашка (Лемминг)   Тема (Темыч),   Тема (Коала,  Разведчик), Тема (Коала,Разведчик),   Саня (Шура-Сан),   Татьяна,   Наташа (Подснежник). Наташа (Подснежник)

30 апреля 2003

Отъезд. Когда я подошла к вагону на месте был только Темыч,  что-то активно обсуждая по сотовому телефону,  такое ощущение что он вел радиорепортаж с места событий. Далее в дружной последовательности появились Лемминг и Разведчик. Самым последним появлением отличился Шура-Сан. Пока мы весело ржали,  Коала ждал приезда мамы,  и в конце концов,  он все таки ее дождался,  и непромокаемая куртка была торжественно передана Темке.

Попили дружно пиво,  погутарили,  а в начале первого уже все так же дружно спали богатырским сном. Итого,  с самого начала было ясно что большинство из нас жаворонки. ))

Пожалуй,  преддверие ночи омрачилось только разборками  с проводницей из-за постели. Но я уже честно практически видела сны,  поэтому не участвовала в сием диспуте. Очевидцы могут добавить свое веское слово. :))

1 мая 2003

Все проснулись рано (7 утра). Жаворонки,  жаворонки (ох как их Ватр не любит). В 8 утра поднялась вся команда.

После всяческих умывальных процедур,  все дружно занялись объедаловкой. Как показала практика,  даже очень большое количество еды,  можно сьесть всего лишь за один прием. )) Решили остановиться,  иначе потом пришлось бы лапку сосать (это конечно же образно говоря,  но вкусности всякие так и норовили закончиться).

День в поезде прошел довольно весело. Долго резались в карты (двое на двое),  периодически «седьмой» уходил спать,  и этот самый «седьмой» постоянно менялся. )) В  конце концов игра приобрела командный оттенок – мужская солидарность против женской )))

Теперь немного о соседях. Соседи у нас были замечательные )). Мы их окрестили как «пятый вагон».  Нас они поражали своей веселостью,  задорностью,  неприхотливостью и наличием больших запасов количества спиртного. Играя в карты,  но так же глядя на соседей которые дружно и аппетитно почавкивали - в нас тоже просыпался инстинкт набивания желудка. Но так как мы совершенно недавно типа «пообедали» то было принято решение стойко терпеть до   «ужина».  После обеда был объявлен «тихий час»,  который продлился недолго,  т.к. к нашим соседям пожаловали в гости остальной состав их группы.,  тот самый пресловутый и впоследствии легендарный «пятый вагон» (очень  громкий и веселый).  Народ ехал на Кубань. Спать под музыкальное сопровождение «пятого вагона» не было никакой возможности (лично у меня).

Тема встретил в поезде на одной из прогулок во время стоянок поезда свою одноклассницу,  очень порадовался,  но так и не добрался в гости.

Прикол дня был следующий.  Остановка. Гулянье у вагона. Как обычно все чинно расхаживают и высматривают знакомые рожи.  К нам подходит мужик.

- Народ,  вы кататься едете?

- Да! Да! – орем мы. – Конечно кататься!

- Уфф…- облегченно вздыхает мужик,  - А я уж думал что один такой в поезде долбанутый.

Далее идет оживленная беседа,  в ходе которой мужик начинает напрягаться понемногу и после чего с заминкой спрашивает:

- А вы куда?…

- На Кавказ! – весело отвечаем мы. На Зеленчук.

Мужик уже так совсем осторожно спрашивает:..

- А на чем кататься то едете?….

- На катах конечно!

- Ааааа…. А я на лыжах… :)))))))

вот и поговорили ))))

Прикол второй.  Перебираем с Темой  мой рюкзак (чтобы туда больше влезло и мое и не мое),  трамбуем палатку,  тут поезд делает чудеса на виражах и я лечу на спящего Женю из «пятого вагона»,  который лег соснуть. Раздаются дикие абсолютно вопли,  я от ужаса продолжаю дальше сидеть на нем. Когда встаю наконец таки,  Женя катается сжавшись калачиком и громко-громко причитая,  а Тема ржал в это время как ненормальный и недорезанный в одном лице. Оказывается я с размаху уселась молодому человеку прямо на его «мужское достоинство». А Тема – зараза. )))

Прикол третий. Все в том же «пятом вагоне» есть такой Сережа. «Мимо тещиного дома я спокойно не хожу».. )) Так как парень не дурак,  и не прочь выпить,  то он все время искал «девушку с тележкой». )) И ведь находил в конце концов. ))) Девушка еще та! )))) Сказала что такому чудо-парню нечего пропадать в Москве и всячески зазывала его во Владикавказ,  обещая встречу с транспарантами и целый гарем на выбор. )))) А потом  его и женить там. )))) Размножать,  так сказать,  население  Владикавказа. ))

Уж не помню в какой половине дня,  наверное все таки во второй,   «пятый вагон» резался с нами в карты. Играли отчаянно и жестко трое на трое ))). «Наши против ваших».  Наши одержали победу в конце концов. Приятно что я тоже приложила к этому усилия )).

У нас еще был ужин,  после которого все залегли поспать,  в том числе и я. В общем,  дорога нас не напрягала абсолютно )))

Перед уходом мы долго и отчаянно ругались с проводницей,  все из-за той же самой постели. )). В конце концов,  решили сэкономить свои нервы и заплатили ей 30 рублей,  чтобы отстала. (Которые она, между прочим, вернула нам, когда уже выгружали шмотки из поезда)

2 мая 2003

Почти в 2 часа ночи приехали на ст. Невиномысская. Темно,  небо звездное. Как только выгрузили вещи,  Тема и Лемминг побежали договариваться с машиной. Нам крупно повезло,  поймали машину всего по 200 р. с каждого. В дороге над подкачало (ехать 3 часа как никак),  и большую часть маршрута мы с Леммингом дремали на Темыче,  я на его плече - предварительно сделав себе  подушечку из ветровки,  а  Сашка на его коленях,  тоже с подушечкой. ))

Долго не могла понять феномен,  почему мне то тихо было ехать,  а то кругом все начинало грохотать. Выяснилось,  что это просто закладывало уши. Приехали,  время наверное,  где-то пять утра было.  Решали долго,  где ставить палатку. Пока поставили, стало совсем светло,  показались верхушки гор,  которые до этого были во мраке,  показались во всей своей красе – сверкая снежными шапками,  а над ними догорали последние, оставшиеся на предутреннем небе звезды… – красота необыкновенная…,  но мы все равно с Сашкой забрались спать. А потом и два Темы к нам присоединились.

Проснулись утром и все начали копошиться и что-то делать. Одни готовили завтрак,  другие еще что-то. После завтрака начали собирать катамаран. Собирали его в основном два Темы. Шура-Сан,  наш именитый фотограф,  носился  с фотоаппаратом,  Серега сосредоточенно и философски наблюдал за всем процессом,  Танюха активно помогала резать резину,  а мы с Сашкой пошли в поселок Архыз искать рваную камеру.  Я рассматривала,  что из себя представляет этот самых Архыз.  Деревенские домики,  что то типа базарной площади перед магазинами,  нищета и при этом необыкновенная красота окружающих гор. Перед Архызом было решено одеться,  дабы не смущать и не злить местных жителей (до этого практически в купальнике шли). Вначале мы стеснялись спрашивать и искали помойку. Но как оказалось,  в данном поселке нет помойки, свалки у реки как прогнозировала Сашка не оказалось,   и после этого мы стали спрашивать чуть ли не у всех подряд,  аж приустали в конце. Но как настоящий скаут Сашка,  в конце концов,  усмотрела рваную шину в одном из дворов и ее то мы и потащили назад. Пока шли обратно перемыли с Сашкой всем косточки (и всем кого вспомнили в тот момент тоже) как в субъективном плане,  так и всем в общем. :).

Собирались оооочень долго. Отплыли только в начале шестого вечера. В тот день я много гундела (может даже и как обычно),  так как полном ходом шла акклиматизация и при каждом наклоне головы,  приседании и т.п. мне казалось что я погрузилась на глубину свыше четырех метров.

Разделение произошло следующее. Два Темы,  Сашка и я – сплавлялись на кате,  а Серега с Танюхой и Шура-Сан – шли пешком.

Проплыли совсем немного,  т.к. были плохо подвязаны балоны (бич нашего похода) и я просто вылетала из упор (проваливалась),  потом вроде как и остальные начали проваливаться. Ничего страшного на реке пока не было,  сильное течение и обливняки. Пару раз задели,  один раз подсели. Было принято решение останавливаться на ночевку,  перевязываться,  а на следующий день идти дальше.

Вечер отличился ужином,  то бишь его приготовлением. Я подзамерзла и была жутко голодной (очень голодной). Готовить ужин взялся Шура-Сан. Разворошив наш с Сашкой костер,  сказав что это «неправильный» костер,  он начал собирать его заново. Уже на этом этапе я начала свирепеть. Видно человек привык к газовой плите. Следующие полчаса и больше  Шура делал костер,  я медленно и неуклонно зверела. Вода даже не закипела (что в принципе неудивительно). В конце концов я поняла,  что если сейчас не уйду от  костра то просто прибью Шуру-Сана чем нибудь очень тяжелым и я пошла помогать людям (чем именно уже не помню) :).  Через полтора часа  ужин был готов. После Шуриковской фразы «ну вот а вы боялись» Сашка просто таки удерживала меня :). Когда я наконец поела то тут же успокоилась и у меня даже начались небольшие угрызения совести :) Как человеку надо мало для счастья. :) После этого все усталые и довольные расползлись спать. Разделение по палаткам вначале было следующее: Бурундуковская палатка: Сашка,  я и два Темы,  вторая палатка: Серега с Танюхой и Шура- Сан. Ночь была спокойной :)

3 мая 2003

Суббота. Проснулась и подсчитала дни. Как раз вот и насчитала субботу. :)   Проснулась наша палатка рано,  а вот выползли конечно не особо рано,  но проснулась вся наша палатка в полвосьмого утра. Парни выскочили первыми,  а мы с Сашкой еще долго там валялись и горлопанили песни (сие даже запечатлено на видеокассете). :) В итоге,  мы дождались таки завтрака и потом уже только выбрались. :)

Собирались тоже долго. Отплыли где-то в час или два.  Все таки гидрокостюм – это чудесно! А как он облегает фигуру!!  ;с))  Потом нам даже приходила в голову мысль открыть фирму и вывозить тетушек которые хотят похудеть в гидрокостюмах на полевые работы – эффект обеспечен :)))))).

Прошли пороги «космонавт» и «порожек». Зачалились. Дорога начала идти вдоль речки.

Потом начали катать остальной экипаж, который до этого был не при деле и шел по берегу за нами. К вечеру все были довольные.  Разбили лагерь на частной территории. Саня приготовил очень вкусный ужин, и после него мы отправились на просмотр «Пушки». Ходили долго , просмотрели взрывные и «Пушку». В принципе, ничего особо страшного нет,  а там разберемся.

Пришли, поили чай, пообщались и спать. Тема разминал нам с Сашкой поясницы, поймали на фразе «пацан сказал – пацан сделал».

Ночью в кои то веки Тема замерз и центр палатки сместился. ))) То есть в кои то веки не я загоняла Тему к стенке палатки, а он к нам прижимался. ))

4 мая

Проснулись все рано. Перепутали время и вместо 9,00 устроили всем подъем в 8,00. Зато собирались дольше чем обычно. :) Сашку, Таню и Серегу расставили по контрольным пунктам. Кого с чем, кого с морковкой, кого с фотиком, а кого с камерой. Вышли на воду мы где-то в полдень, прошли 1ый Взрывной, который ничего особо опасного не представлял: слив слева, уход вправо и все. 2ой Взрывной – вправо, потом за камнем налево,  а потом как обычно, наши резиночки начали отвязываться и мы причалили.

Пошли просматривать Пушку. Оставили  Шуру Сана смотреть за вещами. Вернее вещи мы отправили с машиной на стоянку у «Пушки». Ребята-пешеходники потом отправились туда же.

Пока смотрели «Пушку» начался дождик. Противненький такой и надолго. Шла уже мечтая только об одно, побыстрее сплавиться и переодеться. Чувствовала себя некомфортно. Коала с Сашкой постоянно что-то обсуждали, принимали решения и сообщали о них мне, мы с Темычем абстрагировались.

Только дошли до ката, как пришли, парни, которые стояли по соседству, и сообщили, что вода поднялась, что вниз проплыли две огромные елки и что надо смотреть все заново.

Мы с Темычем уже не пошли. Подкачали баллоны и Темыч перевязал некоторые резинки. Я сидела и тихо но верно замерзала в неопрене.

В конце концов Лемминг и Коала вернулись и мы вышли.

«Пушку» прошли весело. Один раз налетели на камень и тихо с него сползли, думала что сделаем «свечку», но обошлось. Эмоций было много. Зачалиться самостоятельно не смогли, нам мужик помогал. Этот же мужик дал нам водки с лимоном, чтобы мы отошли. Состояние было шоковое, у Сашки затекли и онемели руки, но благо это быстро прошло. Темыча и Сашку похвалили, а мне сказали так больше не визжать на порогах, что мое «ой!» никому не поможет и не спасет. В общем, отличилась. )) На берегу нас ждал супчик густой и чай. Это очень порадовало.  Поели, отошли, потом поставили свою платку и разложили вещи. Вернее конечно в начале еще перед едой переоделись и почувствовали себя теплокровными. :)

Вечер прошел тихо мирно спокойно.

Попытались пить водку, но лимон не нашли, а водка с вареньем как то у нас с Сашкой не пошла. Пошли втроем спать. Серега сделал нам с Сашкой массаж, Сашка уснула. Мы с Темкой еще пообщались потом уснули.

5 мая

Темы встали рано. Коала приготовил пшенку. В 9,00 мы уже завтракали. Было решено что два Темы катают ребят, а мы до обеда идем в Архыз с Сашкой.

После завтрака пошли. По дороге с Сашкой разделись. Дорога туда заняла 1,5 часа. Загореть особо не загорели. Купли вина 2 бутылки, соленые огурцы банку, семечки, сухарики, носки шерстяные, малиновое варенье, анчарные орешки и Сашка тюбетейку себе взяла за 100 рублей. Прикольная. )

Сашка договорилась о машине за 2000 рублей, которая повезет нас в последний дел в Невинномысск. До лагеря нас нахаляву подвезли.

Ребята уехали кататься, а мы легли загорать лопать варенье и грызть орешки с семечками.

Где-то через 1,5-2 часа Тема Сашка и Сережа вернулись. Тема был в ауте. Народ расслабился, и они чуть не улетели во 2ой взрывной. Сашка пошла вместе с Темой. Серега немного поранил ногу. Шура-Сан не спеша попил чай  и пошел фоткать остальных. А я села рисовать и заодно пробелы в дневнике заполнять.

Пойду чистить картошку и готовить обед.

….

Наши вернулись на машине, так что к этому моменту картошка только была почищена.

Вечером после ужина решили подняться на горку, которая находилась рядом с нашей стоянкой. Как она называлась – не знаю. ДО конца мы не добрались, только до пригорка поднялись. Ходили составом: двое Саш, два Темы и я.

В горку поднимались по лесной еле заметной тропинке. Очень красиво. Тема отыскал шиповник и мы лопали его, бегая от одного куста к другому. Шиповник был кисленький и вкусненький, но вкусу похожий на сухофрукты.  Дошли до поляны, пофоткались, повалялись (мы с Темой) и поскакали обратно как горные козлы.

Вечером решили пить! Пили местное вино. Так себе. Называлось вино «Розовые лепестки».

Спать уходили весело. Во всяком случае наша палатка. У всех было игривое настроение. Поиграли в червячков, потом в щекоталки, я орала и визжала как поросенок.. )) Потом Тема попросил песенку, мы сказали что поется нам только после массажа.  « Пацан сказал – пацан сделал», и в ответ мы орали добросовестно на всю поляну любимую Темину песенку про облака и белогривых лошадок. ))) С улыбкой все и заснули по моему. :)

Было решено завтра идти на ледник «Софийское седло» и встать пораньше.

6 мая

Встать в 7 утра не получилось, проснулись только пол восьмого. Тема начал готовить завтрак, я его сменила. Не смотря на мои опасения геркулес получился вроде бы съедобным. Наконец таки собрались и отправились в путь.

Поделились на две партии, чтобы легче было поймать попутку. Нам повезло, нас всех поэтапно подобрал один и тот же автобус. Ехали достаточно долго, вначале до Архыза, а потом до мостовой поляны, где тусовалось много народу, проходили соревнования по ориентированию.

Погода с утра была отличная. Светило солнце.

Тронулись в путь весело, только Коала был недоволен что народ отстает. Но это было временное ворчание. Погода отличная, дорога радовала, Сашка по цветочкам всех ходила. )) Чем ближе к леднику тем становилось тяжелее. Начали идти по снегу.  Снег оказывается очень здорово слепит глаза. Через пару минут перед глазами у меня был красный снег и у Темы тоже. По совету Сашки опустила на глаза один слой банданы, идти стало легче. Начали забираться на перевал. Серега отказался идти с нами и остался внизу. Танюшка все таки пошла с нами. Я ползла вслед за Коалой и старалась ни о чем не думать. Превратилась в существо которое видело только два ботинка  перед собой, жило их движеньями и повторяло их. )))))) За мной вначале шел Саня, но потом он нас обогнал и первым забрался на перевал. В какой то момент отстала и отделилась от ботинков и стала самой по себе, и практически тут же поползла вниз. ))))) Тема крикнул чтобы я шла за ним и весь остальной пусть так и прошли. Тема не выдержал и на полдороге бросил рюкзак и сразу ему зашагалось значительно веселее. Мне к сожалению кидать было нечего. :). Были моменты когда просто хотелось упасть на снег и все,  думала что не смогу сделать ни одного движения. Но момент проходил и движение совершалось. …

Ура! Наконец таки мы забрались! Вид был потрясающий!  Первые минуты легла на камни и лежала. Потом поднялась Сашка, а следом Танюха. Мы устроили фотосессию. Раздевались. На вершине горы в нижнем белье! ))) Правда потом быстро оделись! Прохладно однако! Когда совсем взмерзли то стали спускаться вниз.  Обратно ехалось очень весело! Ощущала себя в ботинках как на лыжах пролетая на несколько метров вперед и периодически приземляясь на задницу. (Темыч, кстати , спускался на пжешке!) С Коалой ехали параллельно, болтая при этом и обсуждая репертуар, жизненность и актуальность  песен группы «Ленинград». )))))

Обратно шли очень быстро, погода портилась.  Жутко замерзли, мокрые ноги вместе с холодной водой в ботинках, и руки.

Наконец дошли до этой мостовой поляны, заказали хычины, о которых мы мечтали весь обратный путь, и чай. Потихоньку подтягивался народ. Тема договорился о машине. Ехали очень весело и «непринужденно». Волга. Один спереди (Саня) и шестеро сзади.